Статьи

Дюжина вещей, о которых стоит знать начинающему инди-подкастеру

  1. Подкасты слушает не так много людей, как смотрят ютуб или телевизор. В основном это интеллектуалы из больших городов 20-35 лет. Помни об этом, если хочешь делать подкаст для всех. Всех будет не так много.
  2. Подкастов дохрена. А успешных подкастов (приносящих деньги авторам и пользу слушателям) - кот наплакал. Впрочем, такая же ситуация с большинством творческих направлений - в кучах посредственных писателей, музыкантов, актеров и блогеров лишь изредка находятся бриллианты.
  3. На первый взгляд публикация подкаста - сложный процесс. Все эти RSS, хостинги, площадки и фичеринги. На деле - с помощью гугла и кузькиной матери ты разберешься за вечер. Ну, может быть, за два.
  4. Продвижение, монетизация, публикация подкастов сложнее чем в тиктоках с телеграмами по нескольким причинам: подкасты не появились внезапно, их начинали делать из говна и палок на основе готовых, не сильно подходящих для этого технологий, всякие энтузиасты. Это происходило и происходит децентрализовано. В индустрии все еще не так много людей и денег, чтобы кто-то из техно-гигантов решил подмять ее под себя и создать что-то типа подкастерского ютуба. Отсюда отсутствие простых и понятных механизмов рекламы и подсчета конверсии.
  5. Исходя из предыдущего пункта подкасты подкрепленные существенным социальным капиталом и информационной поддержкой будут продвигаться и раскручиваться гораздо быстрей. Вам придется конкурировать с проектами знаменитых блогеров и медиа, а так же авторами старых и популярных подкастов.
  6. Для того чтобы подкаст смог пробиться и стать успешным, он должен обладать несколькими качествами: Оригинальной идеей. Вряд ли слушателям нужна еще одна очередная болталка, интервью без конкретной темы или тысячный подкаст о психологии отношений. Ведущим, который умеет говорить через рот. Или несколькими. Подкаст это про устную речь. Если ты не можешь связать двух слов, то лучше попробовать себя в чем-то другом. Но даже если ты обаятельный харизматик-болтун в жизни - придется работать над чистотой речи и ясностью мысли. Всякие дефекты речи типа картавости тоже могут как помешать, так и стать вашей фишкой. Главное, чтобы слушать вас было интересно. Приемлемо качественным звуком. Необязательно тратить тысячи долларов на оборудование или аренду студии и нанимать дорогих звукорежиссеров. Однако если твой подкаст будет причинять боль ушам - с высокой вероятностью ему предпочтут что-то более приятное. Он должен быть достаточно объемным, чтобы представлять собой ценность. Если тебя хватило на два эпизода, хотя собирался записать сто - это провал. А вот законченный познавательный проект из восьми эпизодов или еженедельник выходящий пятый год подряд - могут быть вполне успешными.
  7. Тебе будет нужна мотивация. Что-то кроме ситуативного желания попробовать себя в подкастинге. Это может быть стремление самовыражаться и нести добро или желание заработать денег и славы.
  8. Подкасты отнимают много времени. Особенно если ты инди-подкастер, который сам себе режиссер, ведущий, сценарист, монтажер, редактор, паблишер, менеджер по рекламе и идейный вдохновитель.
  9. Затраты времени можно сократить отдав рутинную работу на аутсорс. В таком случае подкаст будет отнимать не время, а деньги (ну или приносить меньше, если он коммерчески успешен).
  10. Командная работа в инди-подкастинге имеет плюсы и минусы. Чем больше людей вовлечены в проект, тем сложнее организовывать совместную работу и тем больше человеческого фактора и непредсказуемости. При этом команда экономит вам время, дает поддержку, чувство плеча, возможность каждому сконцентрироваться именно на том, что у него выходит лучше всего.
  11. В русскоязычном интернете есть достаточно большое и активное сообщество подкастеров. Можно сэкономить много времени задавая вопросы тем, кто уже знает на них ответ и вдохновляться общением с единомышленниками. Вот пара чатов в телеграме, с которых можно начать: токсичный чатик, чатик с цензурой.
  12. Тебе понадобится носок. В каждом уважаемом материале о подкастинге должен быть пункт про то, что записывая на телефон свой первый подкаст следует использовать носок в качестве импровизированного поп-фильтра. Поправ все скрепы, заменю этот пункт на такое утверждение: тебе пригодится умение работать с ошибками и критикой. Анализировать фидбек, находить самые слабые места своей работы и исправлять их, прислушиваться к советам опытных и добродетельных и игнорировать хейтеров и дилетантов.
Типичное становление инди-подкастера
Типичное становление инди-подкастера
Инфа из первых рук. Ознакомиться с моими подкастами можно тут